Загрузка...

НОВОСТИ

08.12.2021

Санкт-Петербургский УФАС России: Требования ГОСТ не содержат признаков дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров рассмотрев жалобу от частной охранной организации г. Перми (Далее - Заявитель) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической охране Объектов группами быстрого реагирования в Пермском филиале Заказчика.

Так, 01 ноября 2021 года на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической охране Объектов Заказчика группами быстрого реагирования в Пермском филиале.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ограничивающего конкуренцию критерия оценки заявок «Деловая репутация участника закупки», в том числе требование к подтверждающим документам по данному критерию, предоставление которых, по мнению Заявителя, на момент проведения Закупки возможно только тремя организациями.

Кроме того, Заявителем оспаривается установленное в Техническом задании Документации такого требование к исполнителю, как наличие стационарного пункта централизованного наблюдения, расположенного в г. Пермь, что также, по мнению Заявителя ограничивает конкуренцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и пояснения Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В п. 3 раздела VI Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Деловая репутация участника закупки».

Описание предмета оценки по критерию: оценивается подтвержденная участником в составе заявки информация о наличии у участника закупки свидетельства (сертификата) о соответствии требованиям системы добровольной сертификации «Охрана и безопасность» и требованиям ГОСТ Р 59044-2020 «Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования». Подтверждается копией свидетельства (сертификата).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: информация должна быть подтверждена копией свидетельства (сертификата) о соответствии требованиям системы добровольной сертификации «Охрана и безопасность» и требованиям ГОСТ Р 59044-2020.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Деловая репутация участника закупки» определяется:

наличие свидетельства (сертификата) - 100 баллов,

отсутствие свидетельства (сертификата) - 0 баллов.

R2=Bi * К2

где:

R2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке, по критерию «Деловая репутация участника

закупки»;

Вi – наличие/отсутствие свидетельства (сертификата));

К2 – коэффициент значимости критерия оценки заявки (K2).

Представитель Организатора торгов пояснил, что критерий оценки «Деловая репутация участника закупки» был установлен в связи с тем, что "ГОСТ Р 59044-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 24.09.2020 N 674-ст) устанавливает общие требования к услугам, связанным с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, что прямо соответствует и связано с предметом закупки.

Соответствие услуг данному ГОСТу предполагает оказание услуг, соответствующих Национальному стандарту с наивысшим качеством, что соответствует интересам Заказчика в наиболее полном удовлетворении потребности в указанных услугах. Наличие сертификата, в свою очередь, позволяет обеспечивать заказчика достоверной информацией об уровне компетенции организаций, осуществляющих охранную деятельность и качестве оказываемых ими услуг, т. к. организация, выдавшая сертификат, осуществляет в том числе контроль за качеством оказания услуг получателем сертификата. Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, обжалуемый Заявителем критерий оценки «Деловая репутация участника закупки» не является отборочным требованием и не влияет на допуск участников к участию в процедуре закупки. Оценка в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, как следствие, отсутствуют нарушения положений Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленный в п. 3 раздела VI Документации критерий оценки «Деловая репутация участника закупки» с учётом значимости в 20% установлен Организатором торгов с целью выявления лучшего исполнителя по договору в соответствии с потребностью Заказчика по предмету Закупки, при этом порядок оценки по критерию не содержит признаков дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ и Положению о закупках Заказчика.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

В п. 3.1 Технического задания Документации установлено следующее требование к участнику:

- наличие стационарного пункта централизованного наблюдения, расположенного в г. Пермь, для мониторинга охраняемых объектов и приема тревожных сигналов от диспетчера заказчика.

Для подтверждения данного требования необходимо сообщить информационным письмом при заключении договора о наличии у участника ПЦН с указанием контактных данных (адрес фактического месторасположения, телефон, электронная почта).

Представитель Организатора торгов по второму доводу жалобы пояснил, что требование о наличии стационарного пункта централизованного наблюдения, расположенного в г. Пермь, относится не к участнику Закупки, а к исполнителю на этапе заключения договора, и, таким образом, не может ограничивать потенциальных участников в их праве принять участие в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленное в п. 3.1 Технического задания Документации требование о наличии стационарного пункта централизованного наблюдения, расположенного в г. Пермь, для мониторинга охраняемых объектов и приема тревожных сигналов от диспетчера заказчика предъявляется к исполнителю по договору, заключаемому по результатам процедуры Закупки, следовательно, не выступает ограничивающим фактором для потенциальных участников Закупки для участия в проводимой процедуре и не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ и Положению о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по технической охране Объектов Заказчика группами быстрого реагирования в Пермском филиале необоснованной.


Возврат к списку


Заполните форму
CAPTCHA